Какова периодичность замены расходных материалов?
Какова периодичность замены расходных материалов?
Когда стоит менять расходники? Этот вопрос часто возникает у автолюбителей. Периодичность замены расходных материалов, таких как: масло ДВС, масло автоматической и механической коробки передач (АКПП, МКПП), антифриз, фильтра, элементы подвески и тормозной системы у каждого производителя своя. Кроме того, для каждой конкретной модели рекомендуется свой интервал обслуживания.
Точную информацию можно узнать на официальном сервисе, тематических форумах, инструкциях по эксплуатации, а так же на данном сайте у продавца-консультанта.
Далее приводятся усредненные значения о периодичности замены расходников:
Масло двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – атмосферный двигатель - 10 000км, турбированный двигатель 5000 км
Фильтр масляный – вместе с заменой масла ДВС (т.е. 10 000 для атмосферника, и 5000 для турбированного)
Фильтр воздушный – вместе с заменой масла ДВС (т.е. 10 000 для атмосферника, и 5000 для турбированного) (повторение - мать заикания)))
Фильтр салонный – 10 000км
Фильтр топливный – 25 000-30 000км
Свечи зажигания – 10 000-30 000км, иридиевые - до 100 000км
Масло механической коробки передач (МКП) – 60 000-80 000км
Масло автоматической коробки передач (АКПП), вариатора, DSG – до 30 000км
Антифриз (охлаждающая жидкость) – до 150 000км или 3 года
Тормозная жидкость – до 2 лет, вне зависимости от пробега
Тормозные колодки – по появившемуся характерному писку, либо при остатке фрикционного материала равном 1-1,5 мм (металлическая основа не в счет)
Тормозные диски – измерение толщины диска при ревизии и сравнение с данными производителя. Косвенно на износ указывает увеличение тормозного пути, биение, увод в сторону
Ремень клиновый, поликлиновый (привода генератора, кондиционера и др.) – до 60 000км, рекомендуется ежегодный осмотр
Ремень привода ГРМ – 50 000 - 100 000км, с учетом рекомендаций производителя
Элементы подвески и управления (сайлентблоки, рычаги, шаровые опоры, рулевые тяги) – необходимость замены выявит стук, потеря собранности подвески, закусы руля при повороте, либо периодический осмотр
Амортизаторы – до 100 000км
Аккумуляторная батарея (Акб) – до 8 лет
Так же отмечу, что при преимущественной езде по грунтовым дорогам фильтра и масло стоит менять чаще, т.к. это положительно скажется на вашем здоровье и на автомобиле. При езде в условиях мегаполиса, а так же интенсивной езде – сроки замены масла и фильтров – так же стоит уменьшить. Проводите инспекцию тормозной системы и рулевого управления не реже раза в год. Так же не реже раза в год делайте развал-схождение, это сказывается на безопасности и на истирании шин. После ремонта подвески и рулевого управления – так же рекомендуется делать развал-схождение. Проверяйте герметичность системы выпуска выхлопных газов. При должном уходе автомобиль прослужит вам долго.
Ровных дорог.