МЕНЮ
AVTO-Z.BY * Мобильная версия  
USD 3.177429 руб EUR 3.390538 руб RUR 3.372884 руб EUR/USD 1.07

О выборе масла или как подобрать масло

О выборе масла или как подобрать масло

В жизни каждого автолюбителя присутствует парочка необходимых процессов, таких как: периодическое техобслуживание (ТО), проверка узлов и агрегатов по истечению определенного пробега, плановый ремонт изживших себя ресурсов и т.д. Остановимся подробнее на плановой замене масла ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и сопутствующих фильтров. Одно дело, когда автомобиль новый, и обслуживается у официальных дилеров – тогда выбор смазывающих материалов лежит на плечах автосервиса. Они используют масло и жидкости, рекомендованные производителем, и по истечению гарантийного срока крайне рекомендуют продолжать их использовать. Другое дело, если вы хотите сэкономить после покупки нового авто или вы купили б/у автомобиль. Здесь вы в праве или использовать те же рекомендованные производителем материалы, либо масло брендовых производителей (Mobil1, Castrol, Shell, Elf, Total и др.), а оно, как правило, дороже, чем аналогичное, с такими же ДОПУСКАМИ масло менее именитых производителей. 

У всех автомобилей, рекомендованные материалы обозначаются наклейкой в подкапотном пространстве, как например:

Но, если же сэкономить, то возможно ли это сделать, не навредив ДВС? ДА! Компании, которые производят масло (смазывающие материалы и технические жидкости), имеют допуски (разрешения) для использования в большинстве автомобилей, например: Comma, Fuchs (Titan), Champion  и др. Для того, что бы узнать, есть ли у того, или иного производителя масло для вашего авто – стоит зайти на официальный сайт, и по выбору автомобиля посмотреть, что рекомендуют те или иные производители.

По принятой международной классификации масел (SAE) – которая разделяет масла по вязкости – масло делиться:

первая часть кода - нижний температурный предел вязкости: OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; и вторая часть кода - верхний температурный предел вязкости: 20, 30, 40, 50, 60.

Как правило, масло подбирают по степени изношенности двигателя, в соответствии с рекомендациями производителя. Общие рекомендации мотористов такие – до пробега в 100т.км – 5W30-5W50; 100т.км до 500т.км – 10W40-15W40. При больших пробегах – вам подскажут только опытные мастера. Опять же напоминаю, не поленитесь, и загуглите производителя масел, там вы найдете точную информацию для вашего авто.

Да, и раз будет меняться масло, стоит так же заменить и фильтра масляный, воздушный, и, возможно, топливный и салонный. Здесь так же можно сэкономить, так как существуют компании, производящие запчасти по лицензии. По сути, масляный фильтр за полувековую историю фактически не изменился, как и его функция – это обычный патронный фильтр. Посему, откровенный китай брать всё же не стоит, а вот на середнячков ценовой группы – стоит обратить внимание. Это правило относится и на другие автозапчасти.

Да бы продлить службу вашего автомобиля – не превышайте установленные сроки замены масла, а так же корректируйте их, в зависимости от режима эксплуатации. Чем больше интенсивной и «оборотистой» езды, тем меньше интервал до замены.

Ровных дорог.

Назад